Статьи
Главная / СМИ / АналитикаНацпроект «Доступное жилье»: доступность информации
Основной источник информации для россиян о нацпроекте «Доступное жилье» телевидение. Часть опрошенных Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) отмечают также в качестве источника радио, прессу и беседы с коллегами, соседями, родственниками. Реже упоминают брошюры, информационные листки, информационные стенды и интернет. И если в Москве и Петербурге из интернета извлекают сведения о проекте по жилью 12% опрошенных, то в других городах и селах только 2-3%.Среди четырех самых важных задач проекта «Доступное жилье» на 2006-2007 гг., выделенных президентом страны, россиянам лучше всего известны увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования, а также повышение доступности жилья молодых семьям. Указывают, что много слышали об этих двух задачах, 18%-19% опрошенных; еще 64%-65% слышали о них кое-что. Тогда как 16% ничего об этом не знают. Ниже уровень информированности о задаче увеличения объемов жилищного строительства и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (13% знают об этом, 55% что-то слышали, 32% не знают ничего). Наименее известна россиянам задача выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем определенных категорий граждан ветеранов, инвалидов и т. п. (11% хорошо информированы, 48% немного, 40% не знают об этой задаче проекта).
За последние полтора года около 14% наблюдали, как молодые семьи получают субсидии на приобретение жилья или на первый взнос по ипотеке; а также что люди уже улучшили или в настоящее время улучшают жилищные условия с помощью ипотеки (не по программе для молодых семей). Реже приходилось сталкиваться с такими ситуациями, когда получают жилье молодые специалисты на селе или семьи военнослужащих, увольняемых в запас (по 6%). Ещё менее известны случаи получения субсидии на приобретение жилья людьми, стоявшими в очереди.
Каждый десятый опрошенный полагает, что позитивные изменения ситуации в жилищной сфере благодаря реализации проекта «Доступное жилье» уже есть. Ожидают таких сдвигов в ближайшее время (через 1,5-2,5 года) 11% респондентов, позже не ранее чем через 2,5-3 года 25%.
Распечатать эту страницу