Статьи
Главная / СМИ / АналитикаПредложения
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ЗАКАЗЧИКОВ
Главная цель строительства своего дома — общение с природой. Именно поэтому коттедж считается самым комфортным видом жилья. Выбор места строительства, расположение дома на участке, ориентация зимнего сада, террас, комнат, окон, входов и выходов и т.п. — являются принципиальными для оптимизации этого процесса. Экономия на индивидуальном подходе оборачивается бессмысленностью самой идеи.
Существует иллюзия, что индивидуальное проектирование стоит дороже, чем готовый проект! Но корректировка готового проекта и грамотная «привязка» его к конкретному участку уравнивают эти затраты. Если же это проходит в частично или полностью построенном доме, то Ваши затраты существенно превышают стоимость индивидуального проектирования. Как измерить ущерб от нереализованных возможностей данного участка, от затрат на продажу старого и строительство нового дома?
Коттедж должен «вырастать» из участка как неотъемлемая часть природы, обеспечивая Ваше общение с ней и восстанавливая утраченные в городской жизни естественные связи.
Планировка и образ дома напоминают семейный портрет. Она неповторима, как формула белка. «Втискивать» себя в стандартную планировку квартиры — удел нашей городской жизни. Комфорт и качество коттеджа, прежде всего, в возможности «сшить костюм» точно по заказчику. Это реально только при индивидуальном подходе. Иначе затея теряет смысл. Стоит ли тратиться, чтобы иметь вместо «своей Вселенной» очередную стандартную квартиру, к которой нужно приспосабливаться и переделывать под свой вкус и образ жизни.
Независимость Вашего архитектора, дизайнера или эксперта от строителей — гарантия Вашей безопасности. Я был вынужден отказаться от совместных фирм, чтобы сохранить эту независимость. Это менее прибыльно, но освобождает от неизбежного давления со стороны строителей по соблюдению их интересов. Стоимость консультации независимого архитектора, дизайнера или другого эксперта, не только при проектировании, но и при подборе материалов, существенно ниже, чем неизбежные «накрутки» строителей и связанных с ними специалистов, вызванные естественным желанием заработать на некомпетентности заказчика.
Предложения для строителей
Высокая конкуренция, вызванная изобилием строительных организаций, приводит к снижению цен. Это, в свою очередь, ведет к необходимости экономить трудозатраты. Отсюда — желание многократно повторять один и тот же отработанный проект. Но у этой тенденции есть другая опасная сторона. Чем больше строится коттеджей, тем труднее становится их продать. Дома, похожие на своих соседей, продаются труднее, а значит, стоят дешевле, чем оригинальные. И разница в их цене существенно больше, чем 5-10 % стоимости индивидуального проектирования. Причем, со временем, эта разница будет только увеличиваться. И то, что Вы сэкономите при отсутствии проекта дома, потеряется при его продаже.
Среди строительных организаций, занимающихся коттеджами, есть тенденция принимать на работу (на оклад) архитектора или дизайнера. Это тоже — следствие желания сэкономить. К сожалению, так устроен человек вообще и архитектор или дизайнер в частности, что, работая на потоке, он начинает повторяться. Нет времени смотреть журналы, ходить по выставкам, общаться с коллегами и т.д. Творческая деградация «своего» архитектора или дизайнера может обернуться потерей клиентов и снижением репутации фирмы. Некоторые строители решают эту проблему «методом Ивана Грозного», увольняя старых специалистов и принимая на работу новых, после каждого объекта. Потери на «притирание» нового человека в коллективе и моральная сторона этого вопроса, видимо, не учитываются.
Опыт показывает, что, работая постоянно с разными архитекторами и архитектурными фирмами и зная их возможности, можно добиваться большего разнообразия и более высокого качества своей продукции, чем от своего замученного «валом» специалиста.
При строительстве коттеджных поселков, как правило, экономят на общественном. Прежде всего, — на разработке генплана и создании общего образа поселка. Российская традиция — судить о деревне по церкви — автоматически переносится и на коттеджный поселок. Одним из возможных способов повышения конкурентоспособности своей продукции может стать создание уникальной внутренней среды. Хорошо спроектированный генплан, общественный центр поселка, его связь с природой, озеленение и т.д. — все эти качества резко повышают цену и самого коттеджа.
Популярность религии, астрологии, философии Фен-Шуй, экологии и просто городской «голод» по уникальной природной среде могут стать решающим фактором при покупке участка или готового дома. Грамотное индивидуальное проектирование поселка в целом — дальновидный способ обеспечения будущего процветания Вашей строительной фирмы...
В России хорошо «наработана» типология избы, сельской усадьбы и городского особняка. Так же, как и уклад крестьянской жизни или жизни помещика, городского аристократа, предпринимателя. Коттеджный поселок — это не город и не деревня с усадьбой, и не советская дача. Это — нечто новое. Перенести это к нам из Европы и Америки механически — невозможно: другой менталитет, другая культура. У нас, как правило, даже легкий щитовой дом строят как родовое гнездо, передают по наследству и продают только при разводе или смерти владельцев. Поэтому реконструкция — самый популярный способ коттеджного строительства. Вместе с культурой предпринимателей создается и уклад жизни коттеджных поселков. Есть надежда, что и этот жанр обретет со временем свое российское лицо подобно «московскому ампиру» или «нарышкинскому барокко». И тогда Чгадкий утенок» превратится, наконец, в прекрасного лебедя...
Распечатать эту страницу