Рейтингом по кризису
Группа аналитиков опубликовала на интернет-портале kvadrat.ru рейтинг надежности малоэтажных проектов.
Этот PR-ход вызвал неоднозначную (в том числе и резко отрицательную) реакцию прочих участников рынка. Некоторые сочли его недобросовестной рекламой.
Составители рейтинга учитывали: состояние документации; уровень подготовки инженерных коммуникаций; ход продаж; объем рекламы; уровень доверия к девелоперу (фактически — количество продаж в предшествующих проектах). Каждому из параметров присвоили определенный вес в итоговом коэффициенте. Конечно, с выбором критериев и их значимостью можно спорить.
Например, для потенциального покупателя принципиально важно, будут ли в поселке в срок построены все дома. А в данном рейтинге выборка по степени готовности домов отсутствует. И если компания продала все участки (с подрядом), то поселок получит высший балл. Хотя когда он будет полностью готов и введен в эксплуатацию — неизвестно. Не все очевидно и с документацией.
«Фирмы, у которых не проведено межевание, всегда останутся на последних местах. А в нашем поселке «Балаково» отсутствие межевания — существенная часть концепции. Именно так мы обеспечиваем «клубность» поселения. Если верить рейтингу, вероятность довести проект до завершения — весьма скромная. А комплекс не только уже достроен, но и частично заселен», — говорит руководитель отдела продаж УК «Традиция» Алексей Герасимов.
Некоторые компании полагают, что рейтинг «заказан» Группой компаний «ПулЭкспресс» и «заточен» под ее интересы. Андрей Бочков, генеральный директор УК «ПулЭкспресс», говорит: «Специалисты портала «Квадрат.ру» составляли рейтинг, ориентируясь на собственные соображения. Я не знакомился подробно с методологией, но насколько знаю, первые две строчки принадлежат не нашим проектам...» (По данным «НП», «ПулЭкспресс» и «Квадрат.ру» являются партнерами по другому проекту — выпуск информационно-справочного каталога по строительству, инженерии и ландшафтному дизайну).
Тем не менее у разработчиков рейтинга получилось так, что именно «ПулЭкспресс» получает высокие (хотя и не обязательно высшие) баллы по основным параметрам: количество проектов, объем рекламы и пр. Вряд ли стоило называть таблицу «рейтинг надежности» и вводить оценочный показатель «уровень доверия».
Сама попытка создать аналитический продукт, ориентированный на интересы потребителя, весьма показательна.
Светлана Невелева,
советник руководителя группы компаний «Стинком»:
– Аналитический центр портала проделал большую работу, которую не смогли или не догадались сделать другие фирмы. Таблица затронула интересы всех участников рынка, ее обсуждают. Я благодарна авторам рейтинга: он дал мне возможность понять, насколько профессионально работает наш собственный отдел продаж, передавая информацию потенциальным клиентам.
Алексей Герасимов,
руководитель отдела продаж УК «Традиция»:
– Рейтинг вводит в заблуждение наших потенциальных клиентов. Мы вряд ли подадим в суд за недобросовестную рекламу. Но если кто-нибудь это сделает, мы, возможно, присоединимся.
Дмитрий Майоров,
зам. генерального директора «НЖК-СПб»:
–Хотелось бы понять, почему такое ранжирование поселков названо рейтингом надежности? Параметры, использованные в нем, не определяют надежности застройщика и не отражают рыночные риски конкретного коттеджного поселка. Обычно показатели надежности напрямую связаны с уровнем капитализации компаний.
Сейчас, когда покупатели недвижимости особенно восприимчивы к любой информации, следует быть осторожными в оценках. В банковской сфере рейтинги проводят известные агентства, их методики разрабатывались годами, и к этой работе активно привлекаются сами банки.
Алексей Рогов,
гендиректор компании Village Consulting:
– Изначально благая идея в исполнении «Квадрат.ру» потерпела фиаско. К примеру, на первом месте оказался проект застройщика, являющегося одним из лидеров по количеству поданных на него судебных исков. Я рекомендовал бы составителям рейтинга внимательнее относиться к информации на форумах, а не пользоваться исключительно официальными данными.
По моему мнению, рейтинг составлен настолько непрофессионально, что о нем слишком много говорят профессионалы. На мой взгляд, теперь все новости с этого портала требуют дополнительной перепроверки.
Сергей ОРЛОВ,
генеральный директор «Квадрат.ру»:
– Подобное исследование ранее никем не проводилось. Естественно, первая публикация вызвала неоднозначную реакцию. Мы получили много отзывов и от девелоперов, и от покупателей. Уровень интереса к проекту говорит о его важности. В обновленной редакции рейтинга (будет доступна с конца декабря) мы учтем замечания и пожелания. Важно, чтобы фирмы предоставляли нашим аналитикам достоверную информацию.
Еженедельная газета «Недвижимость и Строительство Петербурга», № 49(533) 2008-12-15, c.17
« Предыдущая новость | Список новостей | Следующая новость » |
Распечатать эту страницу